Вира-Майна Центр

gallery/business_group2logo

г.Оренбург, пр-д Автоматики, 12А                   vmc.oren56@gmail.com
8(3532)674-673, 21-74-94, 611-681

gallery/stropy-tekstil
gallery/images33
Ф.И.О.:  
Эл. почта:  
Телефон:  
Сообщение:  

Современные текстильные стропы производятся из прочных искусственных тканевых композиций, которые нечувствительны к перепадам температуры, обладают высокой эластичностью и достаточными значениями сопротивления на разрыв.

Выбор тканевых химических композиций для изготовления строп основан на безусловном выполнении требований РД 24-СЗК-01-01, в котором указываются механические требования к данным изделиям. 

Основные требования к вышеперечисленным материалам состоят в следующем:

Предельная температура поверхности груза, который фиксируется стропами, не должна превышать 100ºС;

Минимальная температура груза не должна быть ниже -40ºС;

Остаточная деформация материала после использования строп не должна превышать 10…15%;

При температурах, превышающих 160…170ºС, стропы не должны возгораться, а только плавиться с незначительным деформированием;

Текстильные стропы устойчивы к воздействию кислот, щелочей и других агрессивных сред;

Ленты не должны впитывать смазки, масла и прочие жиры.

Полипропиленовые волокна не рекомендуются к использованию в стропах, которые предназначены для операций с огнеопасными грузами. 

Для повышения долговечности текстильные стропы иногда покрываются защитными лентами. 

 

Виды и классификация:

Текстильная стропа состоит из двух петель и ленты – свободного отрезка материала между петлями. Длина лент определяет технологические возможности строповки груза. Практическое применение нашли два вида текстильных строп – петлевые и кольцевые. Технологически они различаются разным способом присоединения петлевой части к ленточной. Петлевые стропы (обозначаются СТП) могут изготавливаться тремя способами: Сквозным прошиванием ленты своей изнаночной стороной без предварительного скручивания. Формирования петли путём скручивания концевой ленточной части в кольцо Мёбиуса, в результате чего ширина петли уменьшается, а её жёсткость возрастает. Складыванием ленточной части вдвое, что соответственно увеличивает прочность петли, но сопровождается повышенным расходом материала. Поскольку петли воспринимают на себя всю нагрузку, а также непосредственно контактируют с крановым крюком, то сдвоенная петля будет обладать наибольшей долговечностью, а плоская – наименьшей. Текстильные кольцевые стропы (обозначаются СТК) имеют овальное поперечное сечение, и отличаются повышенной жёсткостью. Однако их прилегание к поверхности груза хуже, чем у ленточных строп. Такие стропы применяются для фиксирования длинномерных грузов. Их цена превышает цену ленточных строп на 10…20%. Для более мягкого охвата кольцевые стропы производятся круглопрядными, и маркируются обозначением СТКК. Текстильные стропы часто комплектуются овальными стальными кольцами, которые при помощи соединительных скоб навешивают стропы на крюк крана. Применение таких колец снижает износ петли.

Классификацию текстильных строп выполняют не только по их исполнению, но и по допускаемой грузоподъёмности.

В частности, одноветвевые текстильные стропы выпускаются в диапазоне ширины от 30 до 300 мм, при длине от 0,8 до 10 м. Они позволяют безопасно фиксировать грузы массой от 500 кг до 20 тонн. Допускаемая высота прогиба таких строп в нагруженном состоянии не должна быть менее 2 м, поскольку в этом случае угол охвата груза выходит за безопасные пределы (допускается не более 120º). Количество ветвей указывается в маркировке стропы: например обозначение 1СТК указывает на одноветвевую кольцевую текстильную стропу, 4СТП – на четырёхветвевую ленточную и т. д. 

Текстильные стропы классифицируются также и по количеству слоёв ленты: при повышенных нагрузках они могут быть двух- и даже трёхслойными. В результате допускаемая нагрузка может быть увеличена на 40…50%.

Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фиолетовый – грузоподъёмность не более 1000 кг;

Зелёный — грузоподъёмность не более 2000 кг;

Жёлтый — грузоподъёмность не более 3000 кг;

Серый — грузоподъёмность не более 4000 кг;

Красный — грузоподъёмность не более 5000 кг;

Коричневый — грузоподъёмность не более 6000 кг;

Синий — грузоподъёмность не более 8000 кг;

Оранжевый — грузоподъёмность более 10000 кг.
 

gallery/table2